31.03.11
Спешу сообщить эту новость сегодня, 31 марта. Завтра такую историю могут воспринять в качестве первоапрельской шутки.
В декабре прошлого года у меня зазвонил телефон.
На вполне приличном русском языке трубка представилась журналистом французского военно-исторического журнала («одного из ведущих», как было сказано). Журнал готовит на июнь 2011 г. тематическим номер, посвященный 70-летию «Барбароссы». В связи с этим не согласится ли господин Солонин...
– Да, конечно
– А как Вам удобнее, устно или письменно...
– Как скажете, так и сделаем
– Понимаете, у нас принято предложить читателю альтернативные точки зрения. Согласны ли Вы принять участие в дискуссии?
– Разумеется, – ответил я, и капкан с оглушительным скрежетом захлопнулся.
Для дискуссии нужен оппонент. Париж пошел искать оппонента.
Первым делом мне сообщили о замечательном докторе истории из США, который давно занимается этой темой и, в частности, опубликовал сенсационный «документ» – письмо Гитлера Сталину, в котором Гитлер просит его не обращать внимание на концентрацию немецких войск у границы СССР...
«Я х..., д... р...» – подумал я про себя, а вслух попросил уточнить у доктора, где он нашел этот «документ»? Уж не в замечательном ли романе Игоря Бунича?
На этом с доктором было покончено. После этого для меня нашли профессорицу. Настоящую, матерую (судя по резюме, она работала/ет в очень серьезных американских университетах). Мы любезно обменялись материалами: я выслал ей переводы отрывков моих книг (они и на этом сайте висят), а мне прислали большую её статью. Поупражнявшись немного в английском языке, я понял, что все ЭТО я уже читал в трудах Гареева и Анфилова, на родном и близком мне русском языке, и начал терпеливо ждать ответа.
Через пару недель профессорша ответила, что исключительная занятость не позволит ей принять участие в дискуссии. Ни в каком виде (я было предложил провести Скайп-конференцию, чтобы ей, бедняжке, пальчик об клавиатуру не стачивать).
Тем временем декабрь уже сменился февралем, а они там в Париже привыкли все делать заранее и не спеша (что, без сомнения, похвально). Я понял, что спасение утопающего – дело его же рук, и засуетился сам. С помощью друзей мы нашли весьма продвинутого английского профессора из университета в Шотландии. Профессор охотно откликнулся, прислал, получил и сказал, что все это very interesting! Он изучит и сообщит, когда, как и в какой форме мы будем с ним дискутировать.
Вот, собственно, и все. Сегодня мне сообщили, что т.к. шотландский англичанин молчит и на призывы более не откликается, то тянуть дальше нельзя. Поэтому меня удалили с поля. Соперники не пришли, а это значит, что я объявлен проигравшим.
Жаль, очень жаль, что все остальное (деньги, ордена, медали, женщины) в этой жизни распределяются по другим правилам...
Марк Солонин
Немає коментарів:
Дописати коментар