М.Саакашвили в интервью Е.Альбац (главный редактор журнала «The New Times»):
"...Жестоко было то, что потом произошло, то, что люди погибли... ... У нас есть абсолютно неопровержимые доказательства, что диверсионные подразделения ГРУ на территории Абхазии и Южной Осетии готовят группы, для того чтобы совершать взрывы внутри Грузии. Мы перехватили большую часть этих бомб, но, конечно, несколько взорвалось. В прошлом году был убит офицер грузинской полиции в Батуми, полковник, точно так же, как Яндарбиев в свое время был убит по той же технологии. Глава районной администрации на западе Грузии был убит, и тоже взрывом. Была взорвана бомба в офисе лейбористской, радикальной, кстати, пророссийской партии, и женщина погибла. И наконец, взрыв у американского посольства. Они сначала пытались взорвать забор у посольства, взорвали внешний забор, они близко не подошли. Потом через две недели послали вторую группу, чтобы взорвать забор у посольства поближе. Но их мы перехватили. Так что это все документировано и нашими, и спецслужбами других стран. Тут работало несколько групп, которые все это документировали. Мы провели брифинг в штаб-квартире НАТО, и в принципе, многие подтвердили наши выводы.
... Или они испытывают Запад: что Запад скажет, может быть, если Запад это проглотит, он проглотит еще гораздо большие вещи. Или они вкупе с митингами в центре Тбилиси пытаются постоянно раскачивать ситуацию. Или и то и другое, вместе взятое. Или это какая-то тупая месть…
Что с офицерами ГРУ, которые были в свое время арестованы?
Эти офицеры сейчас в Абхазии. Но мы их не арестовывали, хотя, конечно, имели возможность это сделать. Был такой полковник Бойко, на которого у нас были железные доказательства, что он взорвал здание полиции в Гори.
И когда он был арестован, мы об этом не объявляли, и Россия об этом не объявляла. Офицер ГРУ сидел тут несколько недель, и никто нигде об этом ничего не знал… Потом россияне подошли к нам вместе с американцами и попросили, что, может быть, мы как-то это все уладим без всякого шума. Мы сказали: пожалуйста, заберите. Его забрали, мы им отдали реального террориста (Взрыв в Гори произошел 1 февраля 2005 года). Газета «Коммерсант» тогда писала, что департамент контрразведки МВД Грузии считает, что подполковник Роман Бойко сотрудничал с южноосетинскими спецслужбами, которые, по мнению Тбилиси, организовали этот теракт. Бойко был арестован, но 23 октября 2005 года был выпущен из-под стражи и передан российскому посольству в Тбилиси – http://www.kommersant.ru/doc/620263/print.
Второй раз, когда уже они просто на месте раздавали деньги для организации не только митингов, но и каких-то маленьких диверсионных актов, мы их арестовывали. И уже публично сами сказали, что вот доказательства, что первый раз, когда это было непублично, они это не оценили. Это было воспринято как сигнал к действию, что нужно еще более активизироваться.
Что интересно насчет последних диверсионных актов? Если офицер провалился, как, допустим, полковник Борисов провалился в Абхазии**В сообщениях российских СМИ упоминался майор Евгений Борисов, которого подозревают в организации взрывов в Тбилиси 28 ноября 2010 года. Министерство обороны России не отрицает, что Борисов – реальный человек, но обвинения в организации взрывов, по сообщениям российских СМИ, называют «глупостью»., его отзывают обратно. А он провалился – на него есть и телефонные перехваты, и все его передвижения, и свидетельства очевидцев, фотографии – всё. Но его оставили. И более того, прислали отдельную группу из Москвы, чтобы его подкрепить. И это у меня вызывает удивление. Это совершенно новая вещь.
... Путин гораздо больше ненавидел Шеварднадзе. Мы все время говорим: скажите, что вы от нас хотите? Он хочет Советский Союз обратно восстановить. Он это не скрывает. А мы хотим быть свободной страной. Поэтому это фундаментальное несогласие принципов...
... Посадили 6 депутатов, 10–12 замминистров, несколько глав департаментов, 50 судей взяли с поличным, из которых 40 – засняли на видео, как они берут взятки. У нас очень хорошая антикоррупционная служба – молодые ребята, один из них, кстати, на этом (25–26 мая) митинге погиб. Они очень идеалистичны, и, кстати, у нас ни одного бывшего фээсбэшника или кагэбэшника нет. Это все новые люди.
Грузия – страна, где все друг друга знают. Как это удалось?
Половина моих родственников со мной не разговаривает. У меня были постоянные проблемы с друзьями, с одноклассниками, которые не понимали, почему у кого-то мужа посадили, не выпускают, другого уволили. Потом привыкли. Потому что если ты сам не подаешь пример, то как от кого-то что-то можно требовать? Бывает, меня просят: «Устрой мою дочь на госслужбу». А я не могу сделать этого исключения: как только ты одного устроишь, тогда все остальные будут устраивать своих. Поэтому все по конкурсу, все тендеры электронные.
Что служит мотиватором для чиновников – страх?
Контроль со стороны общества: в целом оно понимает (эти меры) и поддерживает...
...Поэтому и преступность в Грузии снизилась – мы вторая самая безопасная страна в Европе после Исландии. Но, к сожалению, это приводит к тому, что у нас много заключенных. Это очень плохо. Сейчас мы придумали разные вещи: браслеты, отпуска домой, короче, гибкую систему...
Если уж мы строим демократию, то надо избавляться от элитизма. И в этом тоже символизм переноса парламента в Кутаиси...
...мы не держимся на персональной верности – мы держимся на верности принципам. Нам оставалось два с половиной года президентского срока, «нам», говорю, потому что это не только я, а это вся группа, и для нас очень важно, чтобы парламентская система заработала. И кстати, если посмотреть на большинство наших программ, это программы до 2013 года. Все автобаны будут в 2013-м, все наши большие курорты будут закончены в 2013-м, все наши водные системы по всей Грузии – в 2013-м, новая железная дорога до Турции – в 2012-м, соединение с европейской железной дорогой, все аэропорты – в 2012-м, быстрая железная дорога – в 2013-м, новая образовательная система полностью – в 2013-м вместе с новым технологическим университетом. Все основные реформы государственной службы – мы поменяли процентов 90% чиновников – заканчиваются более или менее в этом году, в том числе и налоговой службы, таможенной, образовательной. То есть в 2013-м страна будет изменена до неузнаваемости.
... какой бы ни был мой личный рейтинг, рейтинг государственных служб, армии, полиции, парламента даже, института президентского больше. Рейтинг доверия полиции всегда в два раза выше, чем у министра внутренних дел. Ни один парламентарий близко не подходит к рейтингу парламента как института. Всегда в постсоветских странах было наоборот. И даже моя популярность, если смотреть 5–6 лет тому назад – меня встречали, как Фиделя Кастро из старых кубинских передач, а если я сейчас выступаю по телевизору и если я говорю больше, чем 6–7 минут, моментально люди переключают. Раньше они готовы были слушать два часа. И это показывает, как все изменилось: мы ушли и от советского, и от постсоветского синдрома. Потому что главная реформа – это не то, сколько дорог мы построили или сколько мы компьютеров в школы поставили. Главная реформа – это менталитет. И я думаю, что вот этот цикл девятилетний достаточен. Нам не нужно 40-летнего хождения по пустыне. В современную эпоху в силу гораздо большего доступа к информации люди гораздо быстрее меняются. Это будет новое поколение..."
Весь текст:
http://newtimes.ru/articles/detail/39972/
Немає коментарів:
Дописати коментар